Славянские безумства (12+)
Автор: Бронислав Нушич
Режиссер: Роман Самгин
Актеры: Владимир Ершов, Татьяна Кречетова, Александр Голубков, Дарья Грачева, Марина Орел
Комедия в 2-х действиях
Продолжительность - 2 часа 30 минут
Шкафчики, ступеньки, окошечки. Веревки с бельем. Альбомы с фотографиями, стружки, ковры. Неубранная постель за занавесочкой. Это воскресный захламленный грязноватый уют, сонное царство, в котором даже рабочий с кистью в руках падает и засыпает мгновенно? Водевильное семейство во главе с плотным рыжебородым папой собирается на прогулку. Но, как и бывает во всякой порядочной комедии положений, интрига закручивается внезапно и мгновенно, с места в карьер: папаша, деляга и толстосум Живота Брегович, обеспечил будущее своего отпрыска по имени Милорад, под его именем послав учиться в университет бедного, но умного соседа Велимира. А Велимир, помимо диплома, привез кучу разных проблем, которые и предстоит решать отцу Бреговичу вместо долгожданной воскресной прогулки…
«Славянские безумства» — настоящий бенефис Владимира Ершова в роли Животы Бреговича. Зал буквально валяется от смеха, глядя на его ужимки, на почти клоунские апачи-пощечины. Ершов заполняет собой все пространство сцены, не переставая быть полновластным хозяином положения даже в тот напряженный момент, когда обман его героя раскрыт. В этом спектакле — вообще вся соль в чрезмерности. На сцене если смеются — то хохочут, если плачут — то рыдая в голос, а если целуются, то друг от друга не отрываются изнуряюще долго.
Одна из главных удач спектакля заключена в отличной актерской работе Александра Голубкова. Его Милорад, великовозрастный Маугли, который по-человечьи изъясняется с трудом, вдруг влюбляясь, будто карнавальный костюм сбрасывает. Распрямляется спина, мутные зенки обретают осмысленность, а руки, по-обезьяньи болтающиеся вдоль тела, внезапно приобретают чуткость пальцев музыканта, и тогда белая рубашка и зеленый галстук-бабочка делают его почти что Моцартом.
«Славянские безумства» — про то, как чувство преображает человека. И пусть очень наивно, прямолинейно. Зато — про любовь.