Половецкие пляски, Шопениана, Шехерезада (12+)
I отделение
Балет «Шехерезада»
Музыка – Николай Римский-Корсаков
Хореография – Михаил Фокин, возобновление – народный артист России Андрис Лиепа
Художники-постановщики – Анатолий Нежный и Анна Нежная по эскизам Леона Бакста
2 отделение
2 отделение
Балет «Шопениана»
Музыка – Фредерик Шопен
Хореография – Михаил Фокин
Декорации и костюмы – Александр Бенуа
Режиссер-постановщик – народный артист России Андрис Лиепа
Художник-постановщик – Анна Нежная по эскизам Александра Бенуа
Балет «Половецкие пляски»
Балет «Половецкие пляски»
Балетный фрагмент второго действия оперы Александра Бородина «Князь Игорь»
Хореография – Михаил Фокин
Декорации и костюмы – Николай Рерих
Режиссер-постановщик – народный артист Российской Федерации Андрис Лиепа
Художник-постановщик – Анна Нежная по эскизам Николая Рериха
Театр Наталии Сац совместно с Фондом «Русские сезоны – ХХI век» продолжает знакомить публику с шедеврами всемирно известного балетмейстера Михаила Фокина и представляет балеты «Шехерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски», впервые показанные миру сто лет назад в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже, а сейчас восстановленные хореографом Андрисом Лиепой.
«Мы взялись за эту постановку не для того, чтобы стать лучше Михаила Фокина, а чтобы быть в тенденциях его новаторства. Фокин, помимо его безусловной гениальности как хореографа классического танца, был новатором в постоянном поиске новых форм взаимодействия разных сценических жанров. Я счастлив представить вам новое воплощение моей двадцатилетней мечты и работы. Нет ни одного дня, чтобы я не думал о «Русских сезонах», их создателях и участниках», – говорит Андрис Лиепа.
В предыдущие сезоны Театр Наталии Сац совместно с Андрисом Лиепой и его фондом уже выпустил два спектакля из наследия Михаила Фокина, благодаря чему столичные театралы получили возможность увидеть его балеты «Жар-птица» и «Петрушка» на музыку Игоря Стравинского. А в 2013-м году была осуществлена постановка опера «Золотой Петушок», в сценической версии которой большую роль играет балет. Спектакль с огромным успехом был исполнен не только на московской сцене, но и на закрытии ежегодного фестиваля «Дягилевские сезоны» в Париже в 2013 году.
Художниками, воссоздавшими для этого проекта костюмы и декорации, стали Анна и Анатолий Нежные: «Для нас это знаковая работа, – говорит Анна Нежная. – Мы работаем над проектом с 92 года, и уже восстановили двенадцать спектаклей «Русских сезонов». Но было бы неправильно говорить, что это только восстановление – несмотря на обилие эскизов, материалы по декорациям и костюмам к балетам Михаила Фокина сохранились далеко не полностью. Для нас это скорее актерская работа и реконструкция не старинных спектаклей, а идей легендарных художников, которые, как все новаторы, опередили свое время. Наше уважение к первоисточнику проявляется в тщательном отборе материала для максимально точного восстановления части декораций и костюмов. Но в оживших постановках появляются новые персонажи, сюжетные линии, места действия, что дает нам возможность вписать свое видение в каждый возобновленный спектакль и поделиться личными впечатлениями о любимой эпохе».
Театр Наталии Сац совместно с Фондом «Русские сезоны – ХХI век» продолжает знакомить публику с шедеврами всемирно известного балетмейстера Михаила Фокина и представляет балеты «Шехерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски», впервые показанные миру сто лет назад в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже, а сейчас восстановленные хореографом Андрисом Лиепой.
«Мы взялись за эту постановку не для того, чтобы стать лучше Михаила Фокина, а чтобы быть в тенденциях его новаторства. Фокин, помимо его безусловной гениальности как хореографа классического танца, был новатором в постоянном поиске новых форм взаимодействия разных сценических жанров. Я счастлив представить вам новое воплощение моей двадцатилетней мечты и работы. Нет ни одного дня, чтобы я не думал о «Русских сезонах», их создателях и участниках», – говорит Андрис Лиепа.
В предыдущие сезоны Театр Наталии Сац совместно с Андрисом Лиепой и его фондом уже выпустил два спектакля из наследия Михаила Фокина, благодаря чему столичные театралы получили возможность увидеть его балеты «Жар-птица» и «Петрушка» на музыку Игоря Стравинского. А в 2013-м году была осуществлена постановка опера «Золотой Петушок», в сценической версии которой большую роль играет балет. Спектакль с огромным успехом был исполнен не только на московской сцене, но и на закрытии ежегодного фестиваля «Дягилевские сезоны» в Париже в 2013 году.
Художниками, воссоздавшими для этого проекта костюмы и декорации, стали Анна и Анатолий Нежные: «Для нас это знаковая работа, – говорит Анна Нежная. – Мы работаем над проектом с 92 года, и уже восстановили двенадцать спектаклей «Русских сезонов». Но было бы неправильно говорить, что это только восстановление – несмотря на обилие эскизов, материалы по декорациям и костюмам к балетам Михаила Фокина сохранились далеко не полностью. Для нас это скорее актерская работа и реконструкция не старинных спектаклей, а идей легендарных художников, которые, как все новаторы, опередили свое время. Наше уважение к первоисточнику проявляется в тщательном отборе материала для максимально точного восстановления части декораций и костюмов. Но в оживших постановках появляются новые персонажи, сюжетные линии, места действия, что дает нам возможность вписать свое видение в каждый возобновленный спектакль и поделиться личными впечатлениями о любимой эпохе».